Мифическая Эра
В самые древние времена, называющиеся Временем Легенд, мир снов существовал рядом с миром смертных. Две этих реальности не разделяли никакие барьеры, и магические энергии свободно проходили через земли людей. Там, где эти энергии соприкасались с деревьями, скалами или зверями, возникали странные и прекрасные существа. Феи – дети Грезы – свободно перемещались между границами обоих королевств, обитая среди человеческих племен, которые скитались по поверхности земли, и обучая этих недолговечных и энергичных существ искусству грез. Эта способность создавать новые вещи из разрозненных надежд и идей, возникающих в глубоком сне, помогала поддерживать связи между Аркадией, королевством снов, и миром смертных. Передавая секрет своего существования – грезы – человечеству, феи надеялись обеспечить свое выживание и существование. Порожденные грезами, они существовали благодаря силе воображения, поддерживающей их.
Время от времени дети Грезы показывались смертных в различных обличьях, причем облики фей были такими же многочисленными, как и грезы, из которых они появлялись. В некоторых землях, феи стали богами Сынов Адама и Дочерей Евы; их способности к обману и чародейству заставляли многих людей бояться и любить их. В Ирландии деяния древних фей, которые называли себя Туата Де Даннан вызывали восхищение и благоговение в сердцах смертных, в результате чего рождались легенды, которые существовали еще на протяжении долгих лет после их ухода из материального мира.
Слишком многие феи считали людей не более чем обычными игрушками, проводниками грез (или кошмаров). Впечатлительные умы смертных не имели защиты от непостоянных привязанностей и вспышек ярости этих богоподобных существ. Одновременно с тем, как люди учились грезить, они учились, и страшиться своих грез. Именно этот страх привел к падению фей, так как Золотой Век Легенд сменился последующими Серебряным, Бронзовым и Железным Веками, и постепенно люди научились защищаться от своих страхов. Подобная самозащита положила начало постепенному отделению Грезы от мира смертных и вызвала феномен, известный, как Разъединение.
Разъединение
Некоторые говорят, что Разъединение наступило одновременно с Железным Веком, когда люди научились создавать надежное оружие, способное наносить ужасный вред, как смертным, так и бессмертным противникам. Другие считают, что этот процесс начался с того момента, когда люди научились мечтать, ибо вместе с этим они научились отрицать свои мечты, забывая при свете дня о призраках, которые приходили к ним по ночам. Когда бродячие племена стали оседлыми сообществами, города привязали людей к одному месту, окружив их домами из дерева и камня. Сама реальность стала переходить в одну, неизменную форму. Мечты – и Истинные Мечтатели – стали исключением из правила. Постепенно королевство смертных и Греза начали разделяться, так как люди стали возводить барьеры неверия и стены объяснений между порождениями своей фантазии и собой. Тем не менее, случившегося уже невозможно было исправить.
Способность грезить, однажды дарованную людям, уже невозможно было отобрать. Феи, которые когда-то контролировали мечты людей, внезапно обнаружили, что они неразрывно связаны с фантазией смертных. Их жизнь начала напоминать существование человеческого общества, и, вскоре, феи начали изменяться для того, чтобы отвечать грезами развивающегося человечества. Вожди фэйри стали королями, воины фей превратились в рыцарей, а их земли стали замками и феодальными поместьями. Схожим образом, войны и конфликты между человеческими племенами – ставшими теперь народами – самым худшим образом отразились на мире Грезы.
В результате этого, фэйри начали создавать защиты от нежелательных грез людей. Так возникли Туманы, призванные укрыть разумы смертных для того, чтобы их грезы не могли проникнуть из королевства смертных в Аркадию. Но это только усилило разрыв между двумя королевствами.
Основание Инквизиции в 1233 стало кульминацией Разъединения, так как церковные пуристы стремились изгнать все нежелательные им элементы сверхъестественного – включая фэйри – из своего мира. Для того, чтобы защитить себя от виселиц костров, феи начали отступать все дальше и дальше в Грезу, иногда полностью отделяясь от смертного мира или ограничивая свое передвижение между мирами определенными днями, подобными Самхайну (Кануну Дня Всех Святых), Бельтайну и Дню Летнего Солнцестояния. Другие фэйри решили воспользоваться тродами, бежав из Европы в поисках новых земель, до которых еще не добралась Банальность.